ЕЩЕ РАЗ О КАДРАХ

19.02.2020 116 0 0.0

В предыдущем номере мы затронули некоторые положительные примеры подбора, расстановки и воспитания кадров в недавнем прошлом, повышения их ответственности за порученное дело.

Продолжая тему, затрону и другие, на мой взгляд, не менее актуальные на сегодня проблемы.

В последнее время, из-за нехватки медицинских кадров на местах, страдает в частности, сельское население и принимаются усиленные меры по решению вопроса, в том числе, путем вознаграждения в миллион рублей. Причем и эти меры не всегда и не везде достигаются и оправдываются.

Вспомним, как выпускники мединститута, полностью обеспечив кадрами республику, выезжали в российские регионы и прекрасно зарекомендовали себя. Многие, по настоянию местного руководства, оставались на местах, возглавляли медучреждения, кафедры учебных заведений.

В наши дни диплом Дагестанского медвуза нигде в России не котируется. Лично убедился, устраивая своих близких на работу. В некоторых городах объявления о наборе врачей завершаются «Выпускникам Дагмединститута просьба не беспокоить». Медицинские заключения, анализы наших поликлиник к сведению не принимаются, хотя и там эта система не менее коррумпирована. В этом убедился, будучи на лечении в Санкт-Петербурге.

Прошу понять меня правильно, у нас прекрасные врачи, созданы все условия, даже лучше, чем где-либо, оснащены современными техническими и другими средствами. А кто и зачем наводит тень на наших медиков и медицину в целом, остается загадкой.

Далее хочу затронуть вопрос о педагогических кадрах. Вопрос решался и решается на различных этажах власти, стараются заманить учителей, в частности, иностранных языков, в сельские школы, в том числе за материальные блага.

Вопрос был затронут и в Послании Президента. Однако, одними выплатами за классное руководство в размере 5 тысяч рублей проблему не решить.

Вспоминаем старые добрые времена, когда, к примеру, в школах моего района создавались оплачиваемые кружки по направлениям, подбирались ученики, изучив  их интересы и уклон, впоследствии их направляли в ВУЗы республики вне всяких конкурсов и условий (была такая договоренность с педвузами) на те факультеты, где наблюдалась нехватка специалистов в школах.

По завершении учебы выпускникам не вручались дипломы, пока они не отработают условленные сроки в своих же школах. Такие методы, хотя они и недемократичные и не всех устраивали, оправдали себя.

Нынешние методы, способы и подходы к подготовке педкадров меня, как выпускника 70х, не устраивают. Из моих детей четверо именно выпускники педвузов и ни один из них не работает по специальности. Причины у всех на виду.

Из моего родного села во время летних каникул большая часть мужчин- учителей уезжают на заработки. Вывод - не от хорошей жизни.

В следующих материалах я затрону и другие аспекты подготовки кадров среднего звена, механизаторов, строителей, санитаров, акушеров и др, просьба не обижаться, если кого-то задели и затронули мои выводы. Это личные впечатления из моей жизни. Я не ставлю целью кого-то учить,не призываю что-то менять, исправлять, а призываю взять из прошлого все полезное, оправдавшие себя формы, методы и подходы к подготовке кадров.

P.S. Если у кого есть другие варианты, способы подхода к подбору кадров, накоплен определенный опыт прошу откликнуться, мы готовы предоставить возможность публикации.

                                                                                                                                                                                                   М.ШУМНЫЙ.




Комментарии (0)
Комментариев пока нет

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Регистрация Вход