Министерство труда и социального развития Республики Дагестан сообщает.

21.05.2020 56 0 0.0

Вводимые в настоящее время ограничительные мероприятия, связанные с возможным распространением в стране коронавирусной инфекции, потенциально способны оказать определенное негативное влияние и на рынок труда Республики Дагестан. В целях недопущения напряженности в сфере занятости субъектов Российской Федерации, в том числе ухудшения ситуации на отдельных предприятиях в связи с введением режимов неполной занятости и простоя, Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Минтруд РД) прорабатывается вопрос об участии предприятий Республики Дагестан в реализации следующих антикризисных мероприятий за счет средств федерального бюджета:

  • временная занятость работников предприятий, находящихся под риском увольнения (15 793 руб. х 1 чел. х до 6 мес.);
  • организация общественных работ для работников предприятий, находящихся под риском увольнения (15 793 руб. х 1 чел. х до 6 мес.);
  • опережающее профессиональное обучение работников предприятий, находящихся под риском увольнения (25 000 руб. х 1 чел.);
  • возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций, выпускников и безработных граждан (15 793 руб. х 1 чел. х до 3 мес.).
  • стимулирование создания дополнительных рабочих мест для безработных граждан (100 000 руб. х 1 раб. место).

–          возмещение работодателям расходов на оборудование (оснащение) удаленных рабочих мест для работников (100 000 руб. х 1 рабочее место);

  • оказание финансовой помощи безработным гражданам, работающим по системе фриланса, при регистрации их в качестве самозанятых (100 000 руб. х 1 раб. место).

Общий объем федеральных средств для Республики Дагестан в настоящее время уточняется при условии софинансирования в размере 5 проц. из бюджета республики.

В реализации данных мероприятий могут принять участие предприятия республики, в которых имеются работники, находящиеся под риском высвобождения. При этом отмечаем, что поддержка субъектов Российской Федерации и конкретных предприятий в целях снижения напряженности на рынке труда в 2020 году будет осуществляться только на основании информации о введении режимов неполной занятости и простоя, а также предстоящем увольнении, содержащейся в личных кабинетах работодателей на государственном портале «Работа в России».

В целях включения Республики Дагестан в число участников вышеуказанной антикризисной программы, Минтрудом РД осуществляется взаимодействие с предприятиями и организациями, представляющими информацию об увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организаций (в особенности системообразующими организациями региона) по вопросу регистрации личных кабинетов работодателей республики на портале.

Кроме того, в рамках республиканской программы «Содействие занятости населения» Минтрудом РД:

работодателям республики оказывается:

содействие в трудоустройстве инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (76 тыс. руб. на 1 раб. место);

субсидирование части затрат на компенсацию расходов по оплате труда работников, занятых на предприятиях, образованных общественными организациями инвалидов (15 793 руб. х 1 чел. х до 6 мес.).

для безработных и незанятых граждан республики:

Минтруд РД оказывает финансовую помощь безработным гражданам на открытие собственного дела в размере 96 тыс. руб. на 1 чел.

Для безработных граждан, участвующих во временных работах, предусмотрена материальная поддержка в размере 3000 руб. в месяц.

Кроме того, органами службы занятости населения республики оказывается возможное содействие незанятым и безработным гражданам по подбору подходящей работы.

Реализация вышеуказанных мер позволит сохранить рабочие места на промышленных предприятиях, испытывающих временные трудности, и обеспечить их стабильное функционирование.




Комментарии (0)
Комментариев пока нет

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Регистрация Вход