О чем нужно знать, чтобы не отдать свои деньги мошенникам

20.05.2022 260 0 0.0

По статистике в большинстве случаев люди теряют свои сбережения не потому, что их счета взламывают хакеры. Владельцы банковских карт чаще всего сами сообщают мошенникам их полные реквизиты, включая номер, срок действия, трехзначный CVV/CVC-код, а также пароли и коды из СМС, которые банки присылают для подтверждения операций.

Если вы сами передали мошеннику секретные данные, банк не обязан компенсировать похищенное.

Даже самые умные и осторожные люди иногда попадаются на крючок к махинаторам. Разбираем самые распространенные психологические уловки, которые используют мошенники.

Вызвать доверие

Мошенники часто представляются теми, от кого люди не ждут подвоха: сотрудниками банков, налоговой службы, юридических контор и других официальных организаций.

Нередко люди и сами публикуют в соцсетях номера телефонов, электронные адреса и даже выкладывают фотографии своих банковских карт.

Этой информации недостаточно, чтобы сразу украсть деньги. Но вполне хватит для того, чтобы начать разговор и усыпить бдительность. Когда махинаторы обращаются к людям по имени и отчеству, сами называют номер карты или другие конфиденциальные данные, кажется, что они действительно представляют знакомую организацию или человека.

Подделать телефонные номера, документы и сайты

Часто трудно сразу догадаться, что имеешь дело с мошенниками. Они умеют виртуозно маскироваться.

Подменяют номер, с которого звонят или присылают сообщение. С помощью специального программного обеспечения им удается скрыть настоящий номер, а у вас на экране вовремя их звонка отображается, например, знакомый телефон банка.

Подделывают документы: с помощью фотошопа преступники создают фейковые налоговые уведомления, квитанции о штрафах, счета за квартиры и присылают их на домашний адрес, по СМС или электронной почте. Если человек оплатит такое уведомление, все деньги уйдут к мошенникам.

Копируют сайты банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний, популярных онлайн-магазинов, а также порталы объявлений и платежные страницы. Мошенники рассчитывают, что пользователь либо сразу переведет деньги на их счет, либо оставит конфиденциальные данные своей банковской карты.

Запугать потерей денег

Вызвать страх — уже полдела для обманщика. Испуганный человек гораздо лучше поддается внушению. Например, мошенник звонит «из службы безопасности банка» и сообщает, что по карте «прямо сейчас» проводится подозрительная операция.

Растерянному «клиенту» предлагают срочно назвать трехзначный код с обратной стороны карты, чтобы отменить транзакцию. Или перевести деньги на некий «безопасный счет».

 Если человек поддастся панике и выполнит инструкции «экспертов», то, не ведая того, он сам отправит все сбережения мошенникам.

Заманить выигрышем

Мошенники активно эксплуатируют стремление людей к легкому обогащению. Они создают специальные сайты с аттракционами невиданной щедрости. Например, предлагают пройти опрос с заманчивым денежным вознаграждением или поучаствовать в «беспроигрышных» конкурсах, получить социальные выплаты или вернуть налоги.

Использовать громкие информационные поводы

Мошенники активизируются на фоне различных катастроф, стихийных бедствий и эпидемий. Например, во время пандемии коронавируса обманщики собирают деньги «на разработку вакцины» под видом Всемирной организации здравоохранения.

Социальные инженеры следят за новостями и настроениями и быстро адаптируются к текущей ситуации. В период самоизоляции они рассылают всем подряд СМС о «штрафе» за нарушение карантина со ссылкой на несуществующие законы.

От имени авиакомпаний предлагают «компенсации» за отмененные рейсы в обмен на секретные данные банковской карты.

Не дать время на размышления

Мошенники специально торопят и давят, чтобы лишить человека возможности принять взвешенное решение в спокойной обстановке. Они требуют немедленно перевести деньги, срочно оплатить какую-либо услугу, «как можно скорее» назвать секретный номер, пароль или код.

Если вы чувствуете явный прессинг, когда пытаетесь принять какое-либо финансовое решение, это верный признак, что вы имеете дело с махинаторами. При малейших подозрениях кладите трубку и сами звоните в банк по телефону горячей линии — он есть на сайте организации и на оборотной стороне банковской карты.

Как обезопасить себя от социальных инженеров?

Аферисты постоянно придумывают новые схемы обмана. Единственный способ избежать денежных потерь при встрече с мошенниками — критически воспринимать любые предложения, перепроверять информацию и никогда не торопиться при принятии финансовых решений.

 Следуйте базовым правилам финансовой безопасности:

Никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте полные реквизиты банковской карты, включая трехзначный код с обратной стороны; а также ПИН-коды и пароли из СМС от банка.

Не переходите по сомнительным ссылкам из сообщений и не переводите незнакомцам деньги по первому требованию.

Не храните много денег на карте, которой расплачиваетесь в интернете: кладите только ту сумму, которую собираетесь потратить в данный момент. В этом случае, даже если мошенники попытаются украсть деньги, им не удастся вывести слишком много.

Получив внезапный звонок из какой-либо финансовой организации со срочным вопросом или предложением, положите трубку и позвоните туда сами, найдя номер на ее официальном сайте. Набирайте этот номер вручную. Если с вами связались из компании, клиентом которой вы не являетесь, сначала проверьте ее по справочнику финансовых организаций.

Не соглашайтесь сходу ни на какие «заманчивые предложения» — будь то «выгодный кредит» или внезапная компенсация. Дайте себе время на размышление, посоветуйтесь со знакомыми, пробейте в интернете информацию о компании и «уникальной акции», которую она вам рекламирует.

Не публикуйте в открытом доступе свои персональные данные: номер телефона, домашний адрес, данные паспорта. Мошенники охотно задействуют эту информацию в своих аферах.

ОМВД России по Кизлярскому району




Комментарии (0)
Комментариев пока нет

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Регистрация Вход