Проблемы организации дистанционного обучения в Дагестане

17.04.2020 460 0 0.0

С началом распространения коронавирусной инфекции дагестанским школьником пришлось перейти на дистанционное обучение. Данная мера изначально рассчитывалась на пару недель, но растянется теперь на месяц и более. Не все семьи, да и учителя, были готовы к подобному формату обучения.

Школы Дагестана преимущественно расположены в сельской местности, отсюда и вытекают сопутствующие трудности. В селах «глубинки» могут отсутствовать необходимые для дистанционного обучения компоненты – компьютер и высокоскоростной интернет. Но, если компьютер еще можно заменить, например смартфоном, то с интернетом все гораздо сложнее. Министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова так прокомментировала  возникающие в ходе реализации дистанционного обучения проблемы:

«Мы прекрасно понимаем это и пытались учесть все нюансы. Школам предложены различные методы проектирования учебного процесса дистанционно. Так, например, для педагогов, не имеющих возможности работать с учащимися из-за отсутствия Интернета, сформирована и размещена на сайте Республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов база учебно-методических разработок. Ресурс будет пополняться разработками кафедр Дагестанского института развития образования. Региональным тьюторам предложено дополнять данную обменную площадку разработками учителей нашего региона. Эта форма позволит педагогу скачать на свои электронные носители необходимые поурочные файлы для прохождения учебного материала».

Проблемы районов в республике схожи. Например, в Кизлярском районе учителя и школьники жалуются на плохое качество изображения и звука во время видеосвязи, на постоянно неработающие сайты с образовательными программами. «Есть жалобы на то, что эти ресурсы часто не адаптированы к наиболее распространенным образовательным программам. В целом, вынужденная форма дистанционного обучения по району проходит, но при этом сталкиваемся тем, что у нас слабая материально-техническая база школ и учеников, возникают проблемы контроля, самостоятельного выполнения заданий и со скоростью интернета в населенных пунктах», - отметила начальник отдела образования Зарема Агакшиева.

В Ногайском районе стараются проводить обучение  на платформах, рекомендованных Министерством просвещения РФ. По словам начальника Управления образования Ногайского района Алтын Агаспаровой, в обучении используются такие платформы как: РЭШ (Российская электронная школа), «Яндекс учебник», «Яндекс класс» и другие. Также помимо этого активно применяются видеоконференции, организованные с помощью программ «Зум» и «Скайп». В случае если нет возможности присоединиться к образовательной платформе, решить проблему с дистанционным обучением взялись по WhatsApp, Viber, также в помощь обычная телефонная связь.

 «Есть, конечно, и определенные проблемы, с которыми сталкиваются как учителя, так и учащиеся. Прежде всего, необходимо отметить, что не во всех селах имеется высокоскоростной интернет, а для видеозаписи он необходим. В селах Боранчи, Кара-Су и Кумли очень слабая скорость Интернет-связи. Есть еще семьи в селах, которые не имеют возможность приобрести компьютер или гаджеты. В дистанционном обучении детей определенные трудности имеют и многодетные семьи, когда в доме есть один компьютер или же гаджет, а видео-уроки должны пройти трое или пятеро детей», — отметила А.Агаспарова.

Также в некоторых семьях дети находятся на попечении бабушек и дедушек, не владеющих компьютерными навыками. Следовательно, они не имеют возможности проконтролировать занятия, если дети — учащиеся начального звена.




Комментарии (0)
Комментариев пока нет

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Регистрация Вход