В Комитете по госзакупкам Дагестана внедрены бережливые управленческие технологии

08.10.2019 21 0 0.0

В проектной комнате в Доме Правительства Руководитель Администрации Главы и Правительства РД Владимир Иванов заслушал отчет врио председателя Комитета по государственным закупкам РД Джафара Гаджибекова о ходе реализации проекта по оптимизации процесса рассмотрения закупочной документации заказчиков.

В обсуждении приняли участие заместители Руководителя Администрации Главы и Правительства РД Махач Омаров и Нюсрет Омаров, начальник Организационно-проектного управления Администрации Главы и Правительства РД Арсен Рустамов, заместитель начальника Контрольного управления Администрации Главы и Правительства РД Гаджигусейн Гаджиев.

Как рассказал Джафар Гаджибеков, проект «Оптимизация процесса рассмотрения заявок заказчиков» реализуется с марта текущего года. Применение инструментов бережливого производства позволило переосмыслить и переформатировать рабочие процессы, и в результате заметно сократить сроки рассмотрения заявок и повысить качество работы.

В частности, по словам выступающего, были исключены лишние звенья и согласования при прохождении закупочной документации в Комитете, принята новая структура Комитета, которая позволила равномерно перераспределить нагрузку среди работников и исключить дублирование функций сотрудников, внедрены типовые формы закупочной документации, создана единая комиссия по определению поставщиков, внедрен электронный документооборот с заказчиками.

Так, к примеру, внедрение типовых форм закупочной документации и технического задания позволяют уменьшить количество ошибок в закупочных документациях на 60-70%, значительно снизить вероятность «заточки закупочной документации под своих поставщиков», привлечь больше предпринимателей и организаций для участия в тендерах.

Утверждение приказа о создании единой комиссии по определению поставщиков исключило необходимость в составлении отдельных приказов на каждую процедуру, хотя ранее ежегодно таких приказов издавалось более 5 тысяч в год. При этом на издание и размещение приказа уходило 1–2 дня.

Переход на взаимодействие между заказчиками и Комитетом с бумажного документооборота на электронный позволил заметно сократить такие виды потерь, как лишняя транспортировка, лишние перемещения, ожидания заказчиков. Ранее им приходилось привозить лично свою закупочную документацию в Комитет, включая из отдаленных и горных районов Республики (а это более 5 тысяч посещений Комитета в год!), теперь все документы направляются в электронном виде. Кроме всего прочего, это позволит ежегодно экономить более 3,5 млн рублей на транспортные расходы, закупку бумаги и т.д. Только экономия бумаги позволит ежегодно сохранять 150 – 200 деревьев!

Улучшения в работе почувствовал и коллектив Комитета, если ранее многим работникам приходилось часто задерживаться на работе, то сегодня эта проблема решена. Внедрение бережливых технологий управления реально показывает их эффективность.




Комментарии (0)
Комментариев пока нет

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Регистрация Вход